Судовое маловязкое топливо
Судовое маловязкое топливо, как правило, используется на судовых машинах, в средне- и высокооборотистых дизельных двигателях. По своим техническим параметрам находится где-то посередине между флотским мазутом и дизельным топливом. Такое тяжелое горючее, как остаточный мазут, находит применение лишь в энергетических малооборотистых установках. На современных же судах практикуют легкое СМТ топливо или, так называемую, флотскую солярку.
Топливо судовое маловязкое - характеристики
Если сравнивать СМТ с евро стандартом дизельного продукта, то окажется, что оно имеет:
- повышенное содержание серы;
- пониженная воспламеняемость горючего (цетановое число).
Ввиду этих технических характеристик, СМТ не рекомендуется использовать в типовых автомобильных двигателях. Что касается критериев качества легкого топлива, то здесь можно выделить следующие показатели:
- Теплота сгорания. От этого критерия во многом зависит расход ресурса, поскольку горючий продукт с высокой теплотой сгорания меньше растрачивается при бункеровке. Таким образом, достигается экономия ресурсов.
- Коэффициент фильтруемости. Процесс сгорания зависит от углеводородного состава СМТ топлива, поскольку присутствие нафтеновых кислот сильно забивает фильтры. При этом осадки образуются даже в мембранах грубой очистки. Ухудшение фильтруемости наблюдается также в том случае, если содержание продукта характеризуется большим количеством органической кислоты и воды. Последняя способна привести к образованию накипи в энергетических установках, а также формированию кристаллов.
- Содержание примесей. Механические остатки приводят к засорению не только фильтров очистки, но и форсунка двигателя. Они ухудшают распределение СМТ, провоцируют коррозию двигателя внутреннего сгорания. Зольность также учитывается в данном случае, поскольку выпадение соли в осадок ведет к ухудшению теплоотдачи. Зола образуется при сжигании легкого топлива в проточных участках газовых установок. Из-за этого повышается температура отходящих газов.
Чтобы максимально продлить срок службы ДВС, необходимо закупать качественное топливо у проверенных поставщиков. Благодаря соблюдению всех нормативов и стандартов качества, наша компания может по-настоящему гордиться своим продуктом.
Кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более: | 6 |
Массовая доля серы, %, не более: | 1 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °C, выше: | 25 |
Содержание механических примесей: | Отсутствуют |
Плотность при 20 °C, кг/м3: | 930 |
Предельная температура фильтруемости на холодном фильтре, °C: | -30 |
Температура помутнения, °C: | -13 |
Температура застывания, °C: | -43 |
Внешний вид: | Светло-жёлтая прозрачная жидкость |
Стоимость судового маловязкого топлива составляет 45000 рублей за 1 тонну |