Судовое топливо для дизелей
Судовые дизеля, топливо для которых зависит от оборотов коленчатого вала, могут быть быстро-, средне-, и малоходными. Чем больше обороты коленвала, тем быстрее должны быть процессы испарения топлива и подготовки топливо-воздушной смеси к поджигу. По этой причине на средне- и быстроходных дизелях с оборотами свыше 1000 в минуту применяются более легкие сорта горючего, чем на малооборотных двигателях.
Требования к топливу судов
Судовое дизельное топливо для быстроходных машин относится к классу дистиллятного горючего малой вязкости. Оно не нуждается в предварительном подогреве и отличается от других марок дизельных топлив более жесткими требованиями в отношении ряда показателей. В таком топливе не допускается присутствие:
- сероводорода;
- воды;
- щелочей;
- водорастворимых кислот;
- механических примесей.
Содержание нестабильных углеводородов ограничено нормой по йодному числу (до 6 гр на 100 гр топлива).
Высокие качественные требования для скоростных двигателей обуславливаются тем, что такие моторы, как правило, форсированы в отношении механических и термических нагрузок.
Свойства горючего для судов
Основными свойствами топлив для дизеля являются быстрота воспламенения и плавность горения. Эти качества характеризуются так называемым "цетановым числом" (ц.ч.). Легче всего поджигаются парафиновые углеводороды (ц.ч. 56-103) и олефины (ц.ч. 40-90), хуже всего - ароматические углеводороды (ц.ч. 5-30). Оптимально работает дизель, питающийся горючим с цетановым числом 45-60.
У ДТ с ц.ч. менее 45, резко возрастает период между началом впрыска и поджигом топлива (задержка воспламенения) и скорость прироста давления внутри камеры сгорания, что ведет к усиленному износу трущихся узлов.
Если горючее обладает ц.ч. больше 60, то уменьшается полнота его сгорания, растет образование нагара на стенках камеры сгорания, дымность выхлопных газов, а расход горючего увеличивается.
Компания ООО "Деко" выполняет бесперебойные прямые поставки нефтепродуктов с собственной современной нефтебазы по ценам производителей, исключая накрутки и добавочные платежи.